Автоворонка продаж: что это такое простыми словами, зачем она нужна, как ее сделать

chto-takoe-avtovoronka-i-kak-ee-sozdat

Дорогие друзья, пришло время рассказать об автоворонках. Именно в то время, когда меня заинтересовало, что же такое автоворонки продаж простыми словами, зачем она нужны и как их сделать, я прошел хорошую школу создания автоворонок на курсах 1day1step.

Для этого нужно было с головой погрузиться в эту тематику и тонкости бизнеса, чтобы узнать, из чего она состоит и как создается. Классная штука, можно сказать, прямо тайная мечта любого предпринимателя!

Ведь она может непрерывно двадцать четыре часа в сутки привлекать ему лиды и преобразовывать их в потенциальных покупателей.

Автоворонки известны давно, уже более десяти лет, но ими никто раньше не пользовался, так что же поменялось сейчас? Просто пошла свежая волна в этой теме вместе с развитием новой тенденции, связанной с интернет-маркетингом.

Зачем нужна автоворонка

Понять, как работает автоворонка, можно вот на таком примере. Вы с собственным отпрыском уже раз сто провели душевные беседы о необходимости серьезного отношения к учебе. Но все напрасно, учеба катится вниз, и ничего не помогает: ни угрозы, ни увещевания.

Ребенок объясняет, что школа - это отстой, не интересно и скучно. Вас осеняет идея, и вы меняете тактику и предлагаете ребенку поиграть в работу. Отличное поведение и такие же оценки по предметам отмечаются материально. Плохие оценки - штраф.

И, о радость! У вашего школьника просыпается начальный интерес к обучению. Он уже старается выполнить домашние задания как можно лучше, в классе проявляет активность. Ваша задача - поддерживать огонь желаний вашего ребенка и строить доверительные отношения.

Вы используете различные материальные поощрения. Это не только деньги, а могут быть и билеты в кино, театр, совместные походы с друзьями на природу, участие в спортивных секциях и много еще чего.

Итог всего этого. Ваш сын поменял поведение и привычки, и теперь у вас не болит голова насчет его поведения, все работает на автомате. Так и у клиентов: сначала вы привлекаете их внимание, создаете глубокое доверие, а затем и интерес к покупке вашего продукта.

Так будет работать точно отрегулированная автоворонка. К тому же, вы обдумываете каждую ступень влияния на вероятного потребителя и медленно перемещаете его в состояние простого покупателя.

Вот схема элементарной воронки продаж:

воронка продажи

Из начального состава посетителей останется минимальная доля, кто сделает закупку. Благодаря автоворонке посетители никуда не теряются, а становятся будущими покупателями вследствие продуманного стратегического и тактического плана.

Возможно, вы это знаете. Представьте себе, что у вас есть отдел продаж. Какой бы ни был маркетинг прекрасным, сколько бы он не привел лидов, если отдел продаж не закрывает сделки, все усилия псу под хвост.

Конечно, вы сами понимаете, что есть человеческий фактор и от него никуда, один человек может совершить несколько сделок, а другой не осилит даже одной.

А вот если мы заменяем этот человеческий фактор автоматизированной системой, которая работает круглосуточно, причем не устает, не опаздывает на работу и ей не нужен обеденный перерыв, то все работает как часы.

“Эх, размечтался!” - скажете вы. Но такие системы действительно есть, они эффективно трудятся и дают серьёзную прибыль. И это - автоворонки!

У клиентуры существуют различные этапы принятия решений, так вот, для перевода их из одной фазы решения в другую воспользуемся инструментами автоворонки: лид-магнитом, трипваером, основным товаром и максимизацией дохода.

инструменты автоворонки

ДЕЛАЕМ НАСТРОЙКУ АВТОВОРОНКИ

Прежде всего мы заинтересовываем человека каким-то ценным предложением, которое предоставляется бесплатно. Это и будет лид-магнит. Лид-магнит должен быть частью вашего основного продукта и закрывать боль потенциального клиента.

Предположим, человек ищет возможность заработать в интернете. Ему попадается лендинг, который предлагает пройти обучение профессии контент менеджера на бесплатном вебинаре.

Ему предоставляется шанс обучиться этой профессии бесплатно. Но взамен за бесплатный товар ему предлагается ввести свои данные: адрес электронной почты и имя.

Получив контактную информацию человека, у вас есть возможность влиять на него сообщениями или смс при дальнейшем общении.

В роли лид-магнита выступают статьи, видео, бесплатные брошюры, мини-курс, PDF, тесты, викторины, опросы и инфографика.

Tripwire - товар, который может быть намного более ценным для потребителя, чем его стоимость.

Он занимается переводом потенциальных клиентов из состояния подписчиков в состояние покупателей и даже может покрывать некоторые расходы на трафик. Трипваер является частью основного продукта, выступающий как самостоятельный мини-продукт.

К примеру, воспользуемся несколькими платными уроками обучения контент менеджера и предлагаем человеку купить их за 300 рублей. Предложение триваера ограничивается по времени.

Формат трипваера, к примеру, бывает различным: тест-драйвом, пробником продукта, мастер-классом, услугой со скидкой, бесплатной консультацией, первым модулем онлайн-курса и т.п.

На этой стадии потребитель уже разогрет, и ему предлагается основной товар. К примеру, весь полный курс контент менеджера подразумевает профессиональное обучение с нуля. С учетом того, что у человека есть к нам доверие, возможность, что он оплатит стоимость товара, увеличивается в несколько раз.

Клиент приобрел основной продукт, по прошествии времени ему можно предлагать кое-что еще из вашего каталога товаров. Это называется максимизацией прибыли, то есть это повторная продажа.

К примеру, вебинар об основных понятиях SEO можно дополнительно предложить курсу контент менеджеров. С помощью максимизации прибыли потребитель становится постоянным, а также увеличивается средний чек. Но здесь необходимы 2 условия:

  1. потребителю нравится основной продукт, проверяется это с помощью обратной связи и отзывов.

  2. Если потребитель сделал закупку, ему нельзя постоянно навязывать всю продукцию. Для этого предлагается подождать некоторое время после закупки и только тогда посоветовать дополнительные товары или услуги.

Автоворонка может быть сделана в любом бизнесе, но для этого он должен быть оснащен качественным сайтом, стабильным трафиком и налаженной коммуникацией с потребителями.

ПРИМЕР СХЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВОРОНКИ

Автоворонка может быть любой сложности, но чтобы вам было более понятно и наглядно, как она работает, разберем самую простую.

Выглядит она так:

схема автоворонки

Скажу еще одну важную вещь: чем больше касаний с клиентом, тем вероятней он станет нашим покупателем. Это очень важно. Поэтому обычно я делаю, если воронка простая, до восьми касаний.

  • Итак, клиент попадает в воронку с какой-то рекламы органического трафика, таргетированной рекламы, рекламы Facebook или ВК, с YouTube, с емейл-рассылки.

  • Клиент сразу же попадает на лендинг, на нем у вас имеется бесплатное вкусное предложение. Клиент говорит "ДА" и оставляет свои данные, сразу после этого ему отправляется лид-магнит.

  • Открывается страница благодарности, мы благодарим клиента за подписку, а также там будет очередное сообщение, в котором текст примерно такой: “У нас для тебя подарок. Его стоимость 300 долларов. Мы готовы отдать тебе его бесплатно, но бесплатное не ценится, поэтому мы решили все-таки отдать тебе этот подарок всего лишь за 10 долларов до 18.00 завтрашнего дня”. Здесь также дается более подробная информация. Если лид-магнит был PDF, то трипваером могут быть ещё и плюсом видео уроки.

  • Клиенту актуальна предложенная тема, потому что он приобрел предложенный продукт. Теперь вы смело предлагаете ему основной продукт.

Таким образом строится автоматическая воронка продаж. Теперь разрабатываем для нее серию писем.

Даже если для вас это первая воронка, то рекомендую отправить хотя бы восемь писем. Мы уже говорили, что чем больше касаний с клиентом, тем быстрее он приобретет ваш продукт. Каждое письмо отправляем ровно через 24 часа.

  • 1 сообщение. В нем благодарим за подписку, знакомимся, предоставляем ссылку на лид-магнит, сообщаем почему нам можно верить и, сохраняя интригу, что будет в следующем письме, напоминаем об отписке.

  • 2 сообщение. Рассказываем о себе.

  • 3 сообщение. Рассказываем более подробно об основном продукте.

  • 4 сообщение. “Пора принимать решение”. Предлагаем трипваер.

  • 5 сообщение. Даем какую-то полезную вещь, это будет инструкция, кейс, полезная статья или видео.

  • 6 сообщение. Это может быть эмоциональная история, отзыв, кейс и т.п., подчеркивающие главные характеристики основного продукта.

  • 7 сообщение. Специальные рекомендации по главному товару (оффер с УТП и дедлайном).

  • 8 сообщение. Даем полезный контент и напоминаем о закрытии дедлайна.

  • Это самая простая и короткая автоворонка. Сколько прогревать аудиторию, зависит от основного продукта, это может происходить и больше месяца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автоворонка - это схематические шаги обычного потребителя от того момента, как он обратит внимание на ваш продукт, до покупки, то есть путь клиента от первого касания до первой продажи и последующей.

Важное значение этого инструмента будет в однократной регулировке и автоматическом процессе. Но в любом случае действия автоворонки должны постоянно контролироваться и тестироваться.

В данной ситуации используются вспомогательные сервисы, связанными с аналитикой, рассылкой и взаимодействием с потребителями. Все это говорит о создании полноценного плана деятельности клиентов.

Цель - чтобы новые посетители становились клиентами. Используем стандартную схему: лид-магнит - трипваер - основной товар - максимизация прибыли.

Недавно я такую несложную автоворонку создавал для благотворительного фонда. Получилось все хорошо. Работает до сих пор довольно эффективно.

Если у вас есть вопросы по этой увлекательной теме, спрашивайте в комментариях. А если вы готовы поделиться своими мыслями, смело их высказывайте тоже в комментариях.

Всего вам наилучшего!

С уважением, Александр.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i3-5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение