Психология убеждения, как победить в споре, советы, техники, уловки

foto-knigi-chaldini-psihologiya-vliyaniya
Обновлено:

Мне эту книгу посоветовал прочитать лучший бизнес тренер России Андрей Парабеллум. Психология убеждения или как победить в споре, советы, техники, уловки интересуют каждого, кто занимается продажами или ведет переговоры. Мне нужно было увеличить продажи.

Если ее посоветовал Парабеллум, значит она стоит того. Речь идет о книге Роберта Чалдини  “Психология влияния”, которая отвечает на вопросы, необходимые в нашей жизни, как научиться легко убеждать любого, чтобы нами не манипулировали. 

Я сам часто попадался на крючок уличных торговцев, активистов различных фондов, мошенников. Как вынудить людей делать то, что вам нужно? Об этом в статье.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УБЕЖДЕНИЕ ПО  РОБЕРТУ ЧАЛДИНИ 

Задача автора была выяснить, какие психологические убеждения лежат в основе податливости в отношении просьбы или требования. Автор работал с людьми, как он их называет, “профессионалами уступчивости”.

К ним он относил: торговых агентов, сборщиков средств, вербовщиков, работников рекламы и других. Он брал у них интервью, изучал их умение, откликался на их объявления.

Одним из главных своих достижений он считает исследование, когда человек говорит “да”, не задумываясь. Мне был понятен интерес Чалдини к людям, умеющим склонить оппонента на свою сторону. Сам, когда начинал торговый бизнес, набирал в команду людей по такому же принципу, которые могли победить в споре.

 В научном трактате много удачных примеров, показывающих психологические приемы. Эти примеры так полезны, что хочется немедленно их внедрить на практике. 

Она написана доступным языком, понятным даже школьнику. О ней я узнал совершенно случайно, когда проводил переговоры. Человек с которым я встречался, сделал мне комплимент, что я использую методики Чалдини.

Мне было стыдно сказать, что не знаком с его книгами. Вспомнив рекомендации Парабеллума проявил активность, уже через три дня один из интернет-магазинов любезно прислал ее мне.

Чтобы БЫТЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ - ЧИТАЙТЕ ЧАЛДИНИ

Действительно, это так, на него часто ссылается бизнес-тренер Андрей Парабеллум. Прочитав этот психологический труд, понял, что его можно рассматривать как удачное пособие по маркетингу с учетом психологии людей.

Важным механизмом есть принцип социального доказательства, или, попросту говоря, механизм общественного мнения. Часто для людей оно важно. “Это же показывали по телевидению!” или “Это же сказал президент!"

фото двух мужчин выражающих свои эмоции

Однажды в разговоре я сослался на президента одной из известных компаний, а для моего оппонента это был уважаемый человек, сделка успешно была завершена. 

Чтобы не манипулировать человеком нужно рассматривать ситуацию не с позиции “выиграл-проиграл”, а с позиции “выиграл-выиграл”.

 Доктор Чалдини в своей книге подчеркивает, что коммуникаторами не рождаются, ими становятся, когда овладеют знаниями психологии убеждения. Я тоже решил проверить постулаты из нее.

Когда доступность к чему-либо ограничена, вещь нам кажется более ценной. Дефицит, один из принципов убеждения. Неоднократно в этом убеждался.

 При этом, ограничивая товар или услугу, поднимал цену. Это нисколько не влияло на клиента. Наоборот, ограничение количества товара делало предложение более ценным.

ИМПУЛЬСЫ ПОБУЖДАЮЩИЕ ЛЮДЕЙ СОГЛАСИТЬСЯ, ПОДЧИНЯТЬСЯ И ИЗМЕНЯТЬСЯ

Есть хорошая фраза, которая прекрасно подходит к материалу этой книги: “Осведомлен - значит вооружен”. Все приемы описанные в ней, знакомы с детства. Просто, мы не задумывались об этом.

В любых системах самые гибкие элементы становятся управляющими, говорит один из законов кибернетики. Улучшая личную гибкость, мы контролируем любую ситуацию и добиваемся всего, чего хотим.

Это дает Психология влияния" Роберта Чалдини. У меня она лежит на столе, как учебник коммуникации с людьми. Она вся изрисована подчеркиваниями, в ней что ни предложение, то ценная мысль, как взаимодействовать с окружающим нас миром.

Из нее я узнал об одном трюке, который стал использовать сам. Он определяется тактикой публичного взятия на себя обязательств. Часто, приглашенные на мероприятия, соглашаются прийти, но не приходят. 

Я стал вместо фразы: “ Позвоните мне пожалуйста, если у вас поменяются планы”, говорить другую: “ Вы не позвоните мне если поменяете свои планы?” и ждал ответа.

На мои мероприятия стало приходить заметно больше людей, примерно на 20% из тех, которые были приглашены, потому что они пообещали прийти. В этом была фишка.

Следующую идею, которую я почерпнул из книги и которая подняла мой процент продаж была связана с принципом социального доказательства. Он сильнее начинает работать, когда мы смотрим на действия  других людей.

Когда я стал продавать продукты здоровья, я приводил много удачных примеров воздействия этих препаратов.  Чтобы доводы были убедительными, я приводил в пример имена предыдущих покупателей.

Для домохозяек, это были домохозяйки, для мужчин, это были мужчины, для семейных пар, это были тоже семейные пары. В разговоре упоминал имена людей, сделав акцент на особенностях продаваемого товара.

Такая форма убеждения, более эффективней. Ежели попробуете сами, то увидите, что процент покупок или услуг будет расти. Прочитав книгу, познакомитесь с массой примеров из личной практики автора и читателей.

фото двух людей оживленно убеждающих друг друга

Ежели еще думаете зачем читать "Психологию влияния" доктора Чалдини, привожу 6 принципов убеждения, с которыми вы можете познакомиться прочитав ее и применить их  на практике:

  • взаимности: дайте другим что-либо, получая что-то в обмен
  • обязательства: действуя последовательно, мы берем на себя обязательства, которые выполняем
  • социального доказательства: большие группы людей не ошибаются
  • власти: авторитетные люди заставляют подчиняться
  • симпатии: на вас воздействует больше тот, кто вам нравится
  • дефицита: ограниченное количество товаров, кажется более привлекательным

 Как сделать так, чтобы вами не манипулировали? Ни друзья, ни знакомые, ни реклама.  Благодаря книге доктора Чалдини психология убеждения стала наукой, которая учит обнаруживать применяемые техники и использовать их в своих интересах.  

Напишите в комментариях, как эта книга помогла правильно реагировать на различные ситуации в жизни. Если есть вопросы напишите их там же. Удачного дня!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение